Завершен монтаж 1-го нового пролета железнодорожной части Крымского моста, март 2023 года.
Для начала онлайн просмотра кликните по изображению. Онлайн web-камера Крымского моста со стороны Керчи. Веб-камера показывает движение транспорта по мосту в реальном времени.
Пробки на Крымском мосту в режиме онлайн. Смотрите насколько свободно движение по Крымскому мосту прямо сейчас.
Завершение надвижки второго пролета левой автодорожной части Крымского моста, январь 2023 года.
Установка пролета автодорожной части 14.01.23.
Веб камеры Крымского моста в реальном времени
Крымский мост отлично сочетает в себе автомобильное и железнодорожное сообщение материков части Российской Федерации и полуострова. Особенностью является протяженность – порядка 17 километров в случае с автомобильным и 18 км железнодорожного. Благодаря введенному в эксплуатацию проекта, российским гражданам существенно упростилась задача в плане организации поездок в Крым. Как следствие, наблюдается увеличенный приток туристов.
Небольшая история
Сама идея соединения полуострова и материковой части появилась еще в начале 20 века. Николаем 2 было поручено выполнить в максимально сжатые сроки разработку проекта возведения строительства крымского моста ведущими инженерами, однако наступившая Первая мировая война внесли свои коррективы, из-за чего реализацию плана пришлось отложить.
В 1930 году Стали также рассматривал возможность возведения моста, который по задумке должен был пройти через Керченский пролив, причем даже был оформлен заказ на изготовление специализированных металлических конструкций в Германии. Немцы, которым удалось отвоевать полуостров во времена ВОВ, планировали соединить его с материковой частью. На первом этапе было инициировано строительство монорельсов для организации грузовых поставок. Однако советским войскам удалось сорвать план, блестяще выполнив контрнаступление.
Ранее завезенные немцами металлоконструкции были использованы советами для строительства полноценного моста. Что характерно, проект был реализован в максимально сжатые сроки – всего за полгода. Однако в период ледохода он был существенно поврежден, из-за чего было принято решение о проведении демонтажных работ. В качестве альтернативного варианта внедрена паромная переправа.
Строительство крымского моста было заморожено. Однако после известных событий 2014 года, ситуация изменилась кардинальным образом.
Особенности реализации проекта
Главным подрядчиком во время строительства Крымского моста стала строительная компания «Стройгазпмонтаж», сумевшая выиграть тендер среди многочисленных конкурентов. Уникально разработанный проект обошелся правительству Российской Федерации в 300 миллиардов рублей.
Основными преимуществами принято считать:
одновременная реализация железнодорожного и автомобильного сообщения;
наличие арочных пролетов, благодаря которым гарантируется отсутствие сложности при организации судоходства по Керченскому проливу;
опоры устанавливаются в обход имеющихся участков с наблюдающейся вулканической и тектонической активностью, что позволяет говорить о долгосрочной эксплуатации без регулярного проведения капитальных ремонтных работ.
При желании любой желающий оставляет за собой полное право понаблюдать за ним с помощью веб-камер. Они функционируют на мосту в круглосуточном режиме.